Диорама

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

"Непобедимая Армада"- продолжение.


Как известно, "Звезда" благополучно закрыла свой великолепный проект "The Ships"-"Непобедимая Армада". Закрыла, выпустив четыре модели, плюс еще один парусник- "Черную Жемчужину". Любители этой темы, однако, пытаются сами расширить систему "The Ships" путем привлечения более- менее подходящих под данный масштаб моделей смежников- это ревеллский испанский галеон и галера, аэрфиксовая "Мери Роуз", "золотая Лань" и еще некоторые другие, уже снятые с производства, а потому редкие суда, например "Майфлауэр".
Я хочу поделиться еще одним способом пополнения состава эскадр- конверсией уже выпущенных кораблей. К нашей удаче, "Звезда" успела выпустить модели флагманских кораблей- испанский "Сан- Мартин" и английский "Ревендж", а значит, и почти самых крупных. Ведь отсекать всегда легче, чем наращивать...
Хочу представить галеон "Сан- Хуан", второй (вице- адмиральский) корабль "Непобедимой Армады", 1050 тонн водоизмещения, 50 орудий, 184 членов команды, 382 солдата. После похода счастливо вернулся в Ла- Коруньо 7.10.1588г.За образец взята модель испанской фирмы "Artesania Latina".
Крушить предполагалось "Сан- Мартин". К сожалению, пошаговой фотосъемки не производил, тк ваял в основном, по ночам...Итак, срезан практически весь борт Мартина, сделана открытой артиллерийская  палуба, изменена баковая надстройка, укорочен гальюн, опущена галерея- балкон, уменьшена ширина вант и тд. Силуэт корабля, количество пушечных портов, да и весь облик подогнан под предполагаемый образец. Длину и ширину судна изменять не стал, исходя из того, что "Мартин" и "Хуан" были одного водоизмещения и вооружения, а значит и размеры должны не очень разниться. Полученный корпус привел меня в восторг, ибо оказался значительно ниже Мартина и я понял, как буду строить в дальнейшем галеоны водоизмещением 600, 700 тонн! С "Сан- Хуаном", однако, этот номер не прошел и пришлось наращивать высоту борта с помощью подводной части модели. В итоге получился галеон, чуть меньше флагмана "Сан- Мартина" (лучшего корабля всего мира, по словам А. Штенцеля), к чему я и стремился.








И, наконец, в сравнении с "Сан- Мартином":



Тому, кто последует моему примеру, следует учесть, что от эффектного звездовского приема "щелк- щелк", без клея, придется отказаться, т.к. стоит изменить один размер- не факт, что другие пазы и отверстия совпадут. Так, чтобы поставить ванты, пришлось укорачивать мачты, да и сами ванты...
Еще пара моделей... Флагманский галеон английского флота под флагом лорда Говарда Эффингемского- "Арк- Ройял", 800 тонн водоизмещения, 55 орудий, 430 членов команды и солдат. Конверсия из "Ревенджа". За образец взято изображение с гравюры и старая модель.

Вот, что получилось:



 И каракка " Регозона", водоизмещением 1249 тонн, орудий 30, команда 80 человек, на борту находилось 403 солдата. Входила в состав Левантийской (средиземноморской) эскадры. Командующий- Мартин де Бертендона, держал свой флаг на "Регозоне". После похода каракка возратилась в Ла Корунье. Конверсия из каракки "Санта Мария" от Моделиста. Т.к. масштаб этой модели 1/150, пришлось разделывать ее, как бог черепаху.
Образец:



 Что получилось...







Любители настольной игры The Ships" объединены в официальную группу компании "Звезда" https://vk.com/the_ships_zvezda . Артем Леваков и Александр Маралин успешно конверсируют и расширяют составы своих эскадр: "Socorro", "Сан- Франциско", " Buccaneer", "Элизабет", "La Girona", " Tiger", "Walrus" и другие... Для участия этих кораблей в игре оформляются карты стрельбы и заряда пушек, карты трюма, планшеты корабля, карты приказов:


 

 


 


Итак, господа, семь футов под килем и попутного ветра!


ИСПАНСКИЙ ГАЛЕОН "САНТЬЯГО"

Модель выполнена по немногочисленным чертежам, дошедших до наших дней. Собственно, имеются чертежи только по двум кораблям Непобедимой Армады -- "Сан- Мартин" и " Саньтьяго". Есть мнение, что это типовой проект и по этим чертежам было построено немало галеонов. Конверсия из звездовского Мартина. Корпус укорочен на 2,5 см, срезан фальшборт, изменен гальюн, убрана галерея, количество пушечных портов приведена к искомому, заменен рангоут и такелаж, над артиллерийской палубой натянута сеть для защиты от падающих обломков рангоута и так далее. Предлагается пошаговый обзор всех работ. При необходимости буду коментировать...


С баковой надстройки срезан один пушечный порт, а фальшборт на шкафуте наращен.

Для установки лееров по всему периметру корпуса установлены пиллерсы в заранее просверленные отверстия, так как на один клей надежды мало.
Изготовлено несколько десятков щитов с гербами Кастилии, Арагона и Леона.
Вот уже с частичной покраской... По борту пропущена декоративная полоса из национальных цветов, установлены щиты с гербами...
Ну и непосредственная покраска всего корабля...
Над артиллерийской палубой натянута сетка. Установлен мостик для перехода с кормы на бак. Собственно, существуют изображения сети и под, и над мостиком... Выбран первый вариант.
Ну и вот, что получилось...

И три галеона на сегодняшний день -- "Сан- Мартин", "Сан- Хуан" и "Сантьяго", сделанные на базе звездовского "Сан Мартина".  Хуан ниже, чем Мартин, Сантьяго еще ниже и уже, и к тому же заметно короче. Как видите, все три корабля значительно отличаются друг от друга. На морской глаз. Что и требовалось при работе...

Загружу уж оставшиеся фотографии...





Ах, да, совсем забыл выставить чертеж (один из...) "Сантьяго", по котором работал.

Часть моей "Непобедимой Армады".







Наисчастливейшая Армада, призванная сокрушить Англию.














     Английские эскадры.








                                       




                          Первое сближение с врагом...















            А этот корабль быль выведен из состава Непобедимой Армады, как более современный ( век на 17, а то и на 18). Он послужит основой для формирования других эскадр... 


воскресенье, 25 марта 2018 г.

Французский линейный корабль "Корона".



Больше года я не обновлял страничку в блоге, посвященную кораблям - "Непобедимая армада" Продолжение." Все это время, как показывает статистика блога, просмотры этой странички осуществлялись ежедневно, что сделало ее одной из самых популярных. Испытывая угрызения совести перед этими преданными морской романтики коллегами, пользуясь небольшим перерывом в осуществлении проекта "Великая Северная война", решил временно вернуться к строительству кораблей и представить корабль "Корона", заложенном в 1629 году при непосредственном участии кардинала Ришелье.



Модель французской фирмы "Хеллер", масштаб 1/600. Масштаб, конечно, мелковат, но попробую его адаптировать под проект "Непобедимая армада". Не удастся- то на более поздний период, а именно на вторую середину XVII века, куда уже отбираются корабли, в том числе и "Жемчужина".




Собираем корпус. Отрезаем днище повыше вартерлинии. Решено навесить открытые артиллерийские порты.



Для них используем пластик от крышки от "Доширака".




Режем на полоски и квадратики, из которых отберем те, что пойдут на орудийные порты.



Размеры портов берем от "Жемчужины", чтобы были одинаковыми.




Сажаем их на модельный клей, а после высыхания, для верности, наносим по пол- капельке клея на верхние части портов. Клей несколько растворит пластик и создаст единую поверхность.



Для изготовления балконной галереи воспользуюсь прекрасной находкой Александра Маралина- хомутиками для электропроводки.





И закрепляем модель на временную подставку для удобства работы.





Красим корабль, предварительно обезжирив пластик с помощью стирального порошка. Помятуя о том, что корпуса судов в то время не красились, используем технологию замечательного питерского художника Геннадия Ступина- "Дерево обструганное и немного состареное" ( я ее приводил ранее). Фальшборт и кормовые настройки красим по дошедшим до нас изображениям этого корабля- в голубой и золото. Внутренние переборки и крышки портов- в красный.




Ставим  мачты. Ванты в комплекте не предусмотрены, поэтому оные взяты от звездовской модели, не помню какой... Красим паруса. Последний слой, уже почти совсем белой краской методом сухой кисти...



Ставим паруса и приступаем к изготовлению такелажа. Где- то в группе по "Непобедимой Армаде" встречал тезис, что, мол, полностью такелаж изготовить невозможно, значит не нужно и начинать. "Все или ничего!". Считаю его не только неправильным, но и вредным! Такелаж необходимо ОБОЗНАЧИТЬ и чем больше, тем лучше. Модели кораблей без такелажа выглядят, как детские игрушки для забав в ванной.
Я использую швейные нейлоновые нити черного (для стоячего такелажа) и прозрачные, с последующей покраской в бежевый цвет (для бегущего такелажа).




Ну и команда...





Вот что получилось...








На этом все пока. До новых встреч.



Голландский линейный корабль "Tholen".



Линейный корабль 3 класса "Толен" (Tholen- город и провинция в Голландии), адмиралтейства Зеландии был спущен на воду в 1666 году. Имел следующие габариты: длина по артиллерийской палубе- 41м, ширина- 10,7 м, глубина трюма- 4 м. Вооружение- 60 орудий, восемь самых тяжелых пушек имели калибр- 24 фунта. Вес бортового залпа составлял около 450 фунтов, или 220 кг. Корабль принял участие в победоносной для голландцев битве Четырех дней (01 06 1666г.) и в проигранном ими сражении в день святого Иакова (25.07 1666г). В последнем, находясь под флагом вице- адмирала Андриана Банкерта, был пленен англичанами (адмирал успел перейти на 50 пушечный "Кампвеер") и позже сожжен.



Для работы над этим кораблем использована, прямо скажу, неудачная модель "Виктори" фирмы Аирфикс 1967 года.


Масштаб мелкий, 1/600, хотя у меня большие сомнения на этот счет. Задача- адаптировать корабль к масштабу ближе 1/350...



Итак, приступаем...


Срезаем верхний дек "Виктори", придавая силуэт корабля XVII века.


Считаем, кстати, число орудийных портов. Приклеиваем заново вдоль бортов с внутренней стороны упоры, на которые будет крепиться палуба.

Приклеиваем.                                                                                                                                    

Вот что получилось.                                                                                                                          
Для изготовления большого количества орудий и других деталей, я использую быстроформу.


Материал для отливок- гринстаф и коричневый аналог.                                                          



Из него же вылепливаются остальные детали кормовых надстроек, присущих кораблям XVII века.                                                                                                                                                       


С мачтами, конечно, поторопился, можно было их ставить позднее.

Мне удалось- таки на Ебее подхватить немного фигур морячков. Их также тиражируем с помощью быстроформы и гринстафа.                                                                                     



Пришлось увеличить фальшборт. До сих пор не могу нигде получить ответ, зачем на кораблях XVII века устанавливали такие тканевые экраны на верхней части фальшборта.

Паруса, ванты набирал из оставшихся после сборки других моделей. Они получились несколько разношерстными, так что, не обессудьте.                                                               


В итоге получилась вот такая модель корабля XVII века. Осталось установить флаги и поменять подставку.                                                                                                                
      



Вот результат.                                                                                      





Вместе с французской "Короной".                                                            


Пока все...                                                       

8 комментариев:

  1. Замечательные конверсии, Валентин!Ты настоящий корабел-умелец! Желаю твоей домашней верфи продолжения творческой работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Сергей... Ждем, когда ты к нам присоединишься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединюсь, но позже. Надо напу до ума довести.

      Удалить
  3. Красота. Да. Валентин снимаю шляпу...

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Андрей, за оценку... Вот этой темой последнее время и занимался. Скоро вернусь в Тридцатилетнюю войну.

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательные работы!
    А от какой модели паруса на Сантьяго?

    ОтветитьУдалить
  6. У меня была моделька китобоя от Моделиста 1/200. Так вот мачты, паруса и ванты от нее... Не то, что звездовские не устраивают, а для разнообразия...Конверсия все же.

    ОтветитьУдалить